Организация дуального обучения в ОГАПОУ "Валуйский колледж"
1. Нормативно-правовое сопровождение организации дуального обучения
Положение о практической подготовке обучающихся ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Договора об организации и проведении дуального обучения
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.02 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
44.02.02 44.02.01 Дошкольное образование
44.02.02 09.02.07 Информационные системы и программирование
44.02.02 09.02.07 Информационные системы и программирование
44.02.02 34.02.01 Сестринское дело
44.02.02 31.02.01 Лечебное дело
2. Реестр предприятий/организаций
3. Организация дуального обучения
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 года № 85-пп «О порядке организации дуального обучения учащихся и студентов» в целях повышения уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников учреждений профессионального образования, в целях достижения сбалансированности спроса и предложения в кадрах и специалистах на региональном рынке труда с учетом текущих и перспективных потребностей хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм и форм собственности, a также развития социального партнёрства и механизмов взаимодействия между учреждениями среднего профессионального образования и хозяйствующими субъектами, муниципальными образованиями области в ОГАПОУ «Валуйский колледж» организовано и реализуется дуальное обучение.
Дуальное обучение основано на взаимодействии колледжа и организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательными программами.
Целью дуального обучения является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности в соответствии со стандартами СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также приобретение обучающимися практических навыков работы в соответствующей области подготовки специалистов среднего звена, адаптация к условиям работы в организации. Предполагается, что 50% учебного времени, отведенного на изучение профессиональных модулей, студент проводит в колледже, 50% на предприятии - практические, лабораторные занятия, учебная и производственная практика.
В рамках реализации дуального обучения разработаны и согласованы с работодателями программы дуального обучения, годовые календарные графики реализации дуального обучения. Подписаны договоры с якорными работодателями: о практической подготовке - с управлением образования администрации Валуйского городского округа, о дуальном обучении - с ОГБУЗ «Валуйская центральная районная больница», с базами практического обучения.
Организовано тесное сотрудничество по организации и проведению учебной и производственной практики на базе образовательных учреждений Валуйского, Алексеевского, Шебекинского городских округов, Волоконовского, Вейделевского района, Новооскольского, Ровеньского районов, на базе СОЛ «Красная Поляна» Валуйского района, МБУ ДОЛ «Электроника» Шебекинского района, МУДО «Детский эколого-биологический центр» города Валуйки и Валуйского района, МБУ «Спортивная школа г.Валуйки», МБОУ ДОД «Дом детского творчества г.Валуйки», МУДО «Центр детского и юношеского туризма» г. Валуйки, ВМОО «Спортивный клуб «Булат»», ООО «Валуйки-Софт», ООО «АлгоритмПРО». Для студентов медицинского отделения дуальное обучение организовано на базе «Валуйской ЦРБ», «Вейделевской ЦРБ», «Ровеньской ЦРБ», ФАПов.
Проходит отработку система наставничества - на каждой базе практики за группами студентов закреплены наставники из числа наиболее квалифицированных специалистов для передачи профессионального опыта, обучения наиболее рациональным приемам и методам работы. В рамках социального партнерства и дуального обучения проведены экскурсии на предприятия, в образовательные и медицинские организации, социальные учреждения. Студенты познакомились с режимом работы организаций, условиями работы, встретились со специалистами. Проводятся совместные мероприятия, досуговые и просветительские мероприятия, календарные праздники.
Разрабатываются совместные проекты по реализации дуального обучения. Студенты и преподаватели активно участвуют в разработке и реализации различных проектов социальной направленности.
Представители работодателей участвуют в процедуре оценки знаний студентов, профессиональных компетенций, освоенных ими в процессе дуального обучения.
4. Программы дуального обучения
5. Ежегодные графики дуального обучения
6. Годовой отчет о реализации дуального обучения