Педагогика дополнительного образования
Профессия педагога дополнительного образования сочетает в себе направленность на работу с людьми. В этой профессии должны быть выражены общая гуманитарная направленность одновременно с интересом и способностью к технической деятельности.
В первую очередь она ориентирована на взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Приобретая эту профессию вы научитесь:
- работать с людьми, доходчиво, четко и ясно объяснять учебный материал,
- находить индивидуальный подход к разным ученикам,
- владеть навыками ручного труда, желательно в области нескольких смежных рабочих профессий,
- проявлять доброжелательность, отзывчивость и одновременно требовательность,
Для успешной деятельности в качестве педагога дополнительного образования необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- интерес к педагогике,
- интерес к методикам,
- владение основами педагогического мастерства,
- выраженная склонность к работе в сфере общения,
- склонность к управленческой работе,
- склонность к работе с информацией,
- активность и физическая подвижность,
- эмоциональная устойчивость.
Специальность «Педагогика дополнительного образования» предполагает:
- исходный уровень образования абитуриентов – основное общее образование (9 классов);
- срок обучения – 3 года 10 месяцев;
- форма обучения – очная;
- углубленный уровень среднего профессионального образования;
- квалификация: педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности; педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
- план набора – 25 мест.
Область профессиональной деятельности выпускников:
- дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.
Учитель музыки, музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности:
- организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях;
- преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях;
- педагогическая музыкально-исполнительская деятельность;
- методическое обеспечение процесса музыкального образования.
Педагог дополнительного образования должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
- Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Педагог дополнительного образования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- Определять цели и задачи, планировать занятия.
- Организовывать и проводить занятия.
- Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
- Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
- Анализировать занятия.
- Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
- Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
- Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
- Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
- Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
- Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
- Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
- Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Педагог дополнительного образования готовится к следующим видам деятельности:
- преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности);
- организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
- Руководитель театральной студии.методическое обеспечение образовательного процесса.
Контактные телефоны:
+7 (47236) 3-14-57 Аверьянова Лилия Викторовна (председатель приёмной комиссии)
+7 (47236) 3-16-58 приёмная комиссия
Почтовый адрес:
309990, Белгородская область, г. Валуйки, ул. М. Горького, 41