Профессия педагога дополнительного образования сочетает в себе направленность на работу с людьми. В этой профессии должны быть выражены общая гуманитарная направленность одновременно с интересом и способностью к технической деятельности.

В первую очередь она ориентирована на взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.

Приобретая эту профессию вы научитесь:

  • работать с людьми, доходчиво, четко и ясно объяснять учебный материал,
  • находить индивидуальный подход к разным ученикам,
  • владеть навыками ручного труда, желательно в области нескольких смежных рабочих профессий,
  • проявлять доброжелательность, отзывчивость и одновременно требовательность,

Для успешной деятельности в качестве педагога дополнительного образования необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к педагогике,
  • интерес к методикам,
  • владение основами педагогического мастерства,
  • выраженная склонность к работе в сфере общения,
  • склонность к управленческой работе,
  • склонность к работе с информацией,
  • активность и физическая подвижность,
  • эмоциональная устойчивость.

Специальность «Педагогика дополнительного образования» предполагает:

  • исходный уровень образования абитуриентов – основное общее образование (9 классов);
  • срок обучения – 3 года 10 месяцев;
  • форма обучения – очная;
  • углубленный уровень среднего профессионального образования;
  • квалификация: педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности; педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • план набора – 25 мест.

Область профессиональной деятельности выпускников:

- дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.

Учитель музыки, музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности:

  • организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях;
  • преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях;
  • педагогическая музыкально-исполнительская деятельность;
  • методическое обеспечение процесса музыкального образования.

Педагог дополнительного образования должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Педагог дополнительного образования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  • Определять цели и задачи, планировать занятия.
  • Организовывать и проводить занятия.
  • Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
  • Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
  • Анализировать занятия.
  • Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
  • Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
  • Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
  • Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
  • Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
  • Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
  • Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
  • Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Педагог дополнительного образования готовится к следующим видам деятельности:

  • преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности);
  • организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • Руководитель театральной студии.методическое обеспечение образовательного процесса.

Контактные телефоны:

+7 (47236) 3-14-57 Аверьянова Лилия Викторовна (председатель приёмной комиссии)

+7 (47236) 3-16-58 приёмная комиссия

Почтовый адрес:

309990, Белгородская область, г. Валуйки, ул. М. Горького, 41