Как формировать компетентного востребованного специалиста?

В рамках проведения Недели психолого-педагогических дисциплин прошла панельная дискуссия на тему «Формирование профессиональных компетенций специалиста среднего звена в инновационном пространстве колледжа». Цель мероприятия – обсуждение и поиск ответа на вопрос «Как формировать компетентного востребованного специалиста?»

Открыла дискуссию преподаватель психологии А.Н. Шевелёва, подчеркнув актуальность инновационных процессов в современном образовании и важность включения в инновационную деятельность будущих специалистов. Присутствовавшие (студенты 1-4 курсов) активно вступили в обсуждение самого понятия «профессиональная компетентность». Важно было не только познакомить с научным определением ставшим популярным в последние годы термина, но помочь будущим специалистам осмыслить его суть и понять, что профессиональная компетентность – это не просто «…хорошее знание или умение в области чего-либо», как определила одна из участников полилога, но и многофакторное явление, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности, осуществляемой на высоком уровне и имеющей стабильно высокие результаты.

Выступающий в роли эксперта, заместитель директора по научно-методической работе В.В. Гацуцын рассказал о работе инновационных площадок в нашем колледже, познакомил с идеями специалиста в области лидерства Стивена Кови, описанными им в книге «Семь навыков высокоэффективных людей», посоветовал прочесть её участникам дискуссии.

Для «разогрева» аудитории был показан видеоролик «Мы принимаем вызов современности» о работе учебных мастерских нашего колледжа. В дискуссии приняли активное участие преподаватели психолого-педагогических дисциплин и руководители творческих объединений студентов Н.Д. Елдынова и Ю.В. Акунеева, студентка выпускной группы Белокобыльская Татьяна, студенты третьего курса Долинская Екатерина, Голобородько Анастасия, которые рассказали о своём участии в творческих студенческих объединениях. Выступающие подчеркнули, что профессиональная компетентность формируется не только в учебной деятельности: во внеурочной работе участие в кружках, объединениях и других формах студенческого взаимодействия приобретаются новые знания и умения, они углубляются и совершенствуются, выходя на уровень навыка и компетентности. Присутствующие обсуждали вопрос о творческом подходе учителя к обучению и воспитанию в ситуации выполнения рамочных документов в области образования, какие компетенции для учителя наиболее востребованы в современных условиях, когда учитель является не единственным источником знаний для обучающихся, высказывались по вопросу применения интерактивного оборудования в педагогическом процессе.

В завершении дискутантам была предложена рефлексия в интерактивной форме. Панельная дискуссия прошла результативно, интересно. Студенты имели возможность получить много полезной информации и участвовать в новой форме проведения мероприятия.

рабочие моменты панельной дискуссии
рабочие моменты панельной дискуссии
рабочие моменты панельной дискуссии
рабочие моменты панельной дискуссии
рабочие моменты панельной дискуссии

Н.Д. Елдынова, А.Н. Шевелёва, Ю.В. Акунеева, преподаватели