Первый профессиональный опыт второкурсников

В рамках сетевого взаимодействия и согласно учебному плану, в 21 группе (специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах) прошёл дифференцированный зачёт по производственной практике профессионального модуля ПМ.03. Классное руководство. Практика проходила на базе МОУ «СОШ№1» г. Валуйки в начальных классах.
Для студентов это была первая серьёзная проба сил в области выбранной профессии. Проведение классных часов, работа с документацией классного руководителя (планами воспитательной работы, аналитическими отчётами, диагностическими материалами, индивидуальными планами развития ребёнка и др.) показала, какого уровня знаний и умений, профессиональных компетенций должен достичь учитель, чтобы выполнять требования Федерального образовательного стандарта начального общего образования в воспитании и развитии младшего школьника. Практиканты защищали портфолио, представляли зачётное задание, отчёты по практике, в которых отразили самоанализ своей деятельности, самооценку сформированных общих и профессиональных компетенций, а также впечатления от проведения классных часов и общения с обучающимися.
В своих отчётах практиканты отмечали, что ещё больше узнали об особенностях педагогической деятельности, о психологии младших школьников, об особенностях развития детского коллектива, научились отбирать нужную информацию для проведения классных часов, планировать воспитательное мероприятие различных форм. Все студенты выполнили индивидуальные задания, представили интересные разработки родительского собрания в интерактивной форме, что является современной технологией в работе классного руководителя с семьёй. Тематика собраний отражала проблемы семьи в воспитании младших школьников: «Ценность детского чтения как средства образования и воспитания», « Родительская поддержка в период адаптации младшего школьника», «Дети учатся тому, что видят у себя в дому», «Детская агрессивность и ее причины» и другие. Демонстрация родительского собрания проходила на базе мастерской «Дошкольное воспитание» (заведующая мастерской А.Н. Шевелёва). Примечательно, что студенты свободно владеют интерактивным оборудованием, которым оснащена мастерская: интерактивная панель, интерактивная песочница, интерактивные кубы, конструкторы, интерактивный стол (на снимках). Это уже достаточно высокий уровень профессиональной подготовки в области цифровых технологий, что позволит студентам в дальнейшем самостоятельно использовать современное оборудование в практике преподавания.
Одна группа представила видеоролик, в котором запечатлены фото- и видеофрагменты работы с младшими школьниками во время практики (Васильцова Д., Голобородько А., Долинская Е., Антоненко Ю., Хохлова Я., Колесникова А.; методист А.Д. Сурина). Этим студентки продемонстрировали своё неравнодушие к прошедшим занятиям, принятие своей новой социальной роли. Удачно подобранная музыка, запечатлённые яркие моменты общения с учениками сделали пятиминутный видеоролик интересным и запоминающимся.
Было видно, что производственная практика укрепила у будущих учителей понимание значимости выбранной профессии, способствовала развитию высоких мотивов дальнейшего освоения своей специальности, дала возможность почувствовать, что требования Профессионального стандарта учителя – это не просто набор профессиональных и личностных характеристик, а модель современного специалиста в области образования, оправданная объективными потребностями сегодняшней школы и общества.

выступления студентов на дифференцированном зачёте по производственной практике
выступления студентов на дифференцированном зачёте по производственной практике
выступления студентов на дифференцированном зачёте по производственной практике
выступления студентов на дифференцированном зачёте по производственной практике

Н.Д. Елдынова, А.Н. Шевелёва, Н.А. Сотникова, А.Д. Сурина, руководители практики