В соответствии с приказом департамента внутренней и кадровой политики реализация производственной практики в ОГАПОУ «Валуйский колледж» осуществляется в удаленном доступе (с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения). ПП.03.01 Психолого-педагогическая практика в 22 группе специальности «Преподавание в начальных классах» не стала исключением.

Успех применения дистанционных технологий зависит от степени разработки конкретных форм, методов и приемов дистанционного обучения, а также от уровня подготовленности преподавателя-методиста и студента-практиканта. Руководители внесли изменения в программу практики, календарно-тематический план, и на основе данных изменений студенты продолжили работу в дистанционном формате. Следует отметить, что переход на онлайн-обучение, не смотря на определенные трудности (такие как, отсутствие очного общения между участниками образовательного процесса, отсутствие постоянного контроля над обучающимися, проблемы технического характера, предусматривающие необходимость постоянного доступа к источникам информации и т.д.), не мешает практикантам решать поставленные задачи и добиваться высоких результатов. Студенты активно осваивают и применяют на практике новые формы работы, используя современные достижения в области компьютерных и информационных технологий, которые эффективны в условиях дистанционного обучения.

Работая в удаленном доступе, обучающиеся оказывают помощь учителю в организации дистанционной учебной работы и развлекательно-досуговой деятельности для школьников, готовят сценарии родительских собраний (с последующим обсуждением в группе и внесением необходимым коррективов), участвуют в подготовке интересной и полезной информации для родителей. К примеру, разработанные студентами-практикантами информационные листки, буклеты и памятки (по стандартам WorldSkills) помогают быстро и оперативно консультировать обучающихся и их родителей по актуальным темам и вопросам.

Во время практических занятий студенты также осуществляют самостоятельный просмотр видеозаписей уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, используя ссылки, которые предлагают руководители, представляют в группе записи. Предусмотренный вид работы «самостоятельное проведение, анализ, самоанализ пробных воспитательных мероприятий по разным направлениям воспитания младших школьников в режиме дистанционного обучения» позволяет наметить дальнейшие стратегии воспитательной работы с обучающимися, с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

Таким образом, дистанционное прохождение практики открывает перед студентами новые возможности, позволяя им получить навыки удаленной деятельности с применением современных образовательных информационно-коммуникационных средств и технологий. Кроме того, дистанционная практика станет интересным и полезным опытом для дальнейшей работы и успешного освоения общих и профессиональных компетенций.

Акунеева Ю.В., Гиндина И.В., руководители ПП.03.01 Психолого-педагогической практики