Абитуриенту
PDF Печать E-mail

Педагогика дополнительного образования


Профессия педагога дополнительного образования сочетает в себе направленность на работу с людьми. В этой профессии должны быть выражены общая гуманитарная направленность одновременно с интересом и способностью к технической деятельности.

В первую очередь она ориентирована на взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.


Приобретая эту профессию, вы научитесь:

- работать с людьми, доходчиво, четко и ясно объяснять учебный материал,
- находить индивидуальный подход к разным ученикам,
- владеть навыками ручного труда, желательно в области нескольких смежных рабочих профессий,
- проявлять доброжелательность, отзывчивость и одновременно требовательность,
- хорошо распределять и быстро переключать внимание.


Для успешной деятельности в качестве педагога дополнительного образования необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

- интерес к педагогике,

- интерес к методикам,

- владение основами педагогического мастерства,

- выраженная склонность к работе в сфере общения,

- склонность к управленческой работе,

- склонность к работе с информацией,

- активность и физическая подвижность,

- эмоциональная устойчивость.


Специальность «Педагогика дополнительного образования» предполагает:

исходный уровень образования абитуриентов – основное общее образование (9 классов);

срок обучения – 3 года 10 месяцев;

форма обучения – очная;

углубленный уровень среднего профессионального образования;

квалификация:  педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности; педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности;

план набора – 25 мест.


Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.


Педагог дополнительного образования должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


Педагог дополнительного образования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


Педагог дополнительного образования готовится к следующим видам деятельности:

- преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности);

- организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;

- методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Контактные телефоны: Почтовый адрес:

8 (47236)3-14-57 Аверьянова Лилия Викторовна

(председатель приёмной комиссии)

8 (47236) 3-16-58 приёмная комиссия

309990, Белгородская область,
г. Валуйки, ул. М. Горького, 41

 

 
nike tn pas cher golden goose outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet clip in hair extensions sale hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online