Сведения о ПОО История ПОО Юбилейные даты 100 лет педагогическому отделению
PDF Печать E-mail

Гимн Валуйского колледжа

В 2011 году ГОУ СПО "Валуйский колледж"

отметил 100-летний юбилей

Педагогическому отделению Валуйского колледжа – 100 лет

Пять лет назад на страницах журнала «Специалист», в канун 95-летия Валуйского педагогического училища, мы рассказывали о непростой истории развития образовательного учреждения, которое прошло путь от педагогических курсов, основанных в 1911 году Уездным земством, до педагогического колледжа. Пять лет пролетели незаметно, но многое изменилось, намечены новые пути развития теперь уже молодого современного образовательного учреждения «Валуйский колледж», педагогическому отделению которого в феврале 2011 года исполнилось 100 лет.

В настоящее время ГБОУ СПО «Валуйский колледж» это современное образовательное учреждение, обеспечивающее не только непрерывность педагогического образования учителей юго-востока области, но и единственное в области образовательное учреждение, которое готовит специалистов для системы образования, здравоохранения, открыты специальности социальная работа и фармация.

За 100 лет существования, педагогическое отделение подготовило более 18 тысяч специалистов для системы образования. В настоящее время интеграция колледж – вуз обеспечивает подготовку специалистов, которые обладают как практическими навыками работы с детьми и подростками, так и теоретическими знаниями. Подготовкой будущих педагогов занимается высококвалифицированный педагогический коллектив, 65% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 25 – имеют различные правительственные награды. Работая в режиме развития, педагогический коллектив выбрал инновационные направления деятельности образовательного учреждения, реализация которых помогла добиться значительных результатов.

1 инновационное направление – совершенствование учебно-воспитательной системы путем внедрения достижений гуманистической педагогики, направленных на формирование духовно-нравственного потенциала студентов, сохранение их физического и психического здоровья. Это: совершенно новая социокультурная среда, эстетическое оформление учебных помещений и зон отдыха, внедрение активных форм обучения, переход от традиционной системы обучения к системе сотрудничества, самостоятельности, совместной деятельности. Это максимальная занятость студентов во внеурочное время в соответствии с их способностями и профессиональными интересами.

2 направление – создание единой информационной образовательной среды; информатизация образовательного процесса. Это: свободный доступ ко всем образовательным ресурсам, разработка и апробация электронных пособий. Валуйский колледж участвует в совместном эксперименте с БелРИПКППС, с преподавателями Белгородского и Воронежского университета, начинаем экспериментальную деятельность по интеграции дисциплин и разработки проектов.

3 направление – внедрение технологий модульного обучения, что позволяет в большей степени, чем классно-урочная система формировать необходимые будущим специалистам профессиональные и социальные компетенции.

4 направление – повышение качества научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов. Это: участие в совместных исследовательских проектах и конкурсах, работа научных и проблемных групп и кружков, ежегодное проведение областных конференций. Всё это позволило колледжу занять второе место в областном конкурсе социально-экономического развития среди 26 средних специальных образовательных учреждений Белгородской области.

Реализация этих и многих других инновационных направлений привело к созданию новой социокультурной образовательной среды, обеспечивающей уровень подготовки специалистов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на основе системного подхода и индивидуальных технологий управления образовательным процессом. Изменения, происходящие в структуре и содержании образования, создали необходимость находить новые подходы и применять новые технологии и в управлении образовательным учреждением, решая целый комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, нравственных проблем, видеть разные способы решения поставленных управленческих задач:

  • экономической – выполнение возложенных на персонал функций при экономии труда и сокращении материальных и финансовых затрат;
  • психофизиологической – обеспечение сохранения здоровья работников, их деятельной и устойчивой работоспособности, поддержание нормального психологического климата в коллективе;
  • социальной – обеспечение содержательности, привлекательности и престижности труда, более полное использование творческого потенциала работников.

В колледже действует четкая структура управления, в которой кроме руководителя образовательного учреждения, огромная роль принадлежит трудовому коллективу, совету колледжа, органам самоуправления и другим управленческим единицам. Реализация проекта «Совет колледжа как главный руководящий орган», позволила делегировать полномочия и создать такие руководящие структуры как «Служба диагностики и мониторинга», «Центр инновационных технологий», «Информационный центр», «Центр развития творческого потенциала преподавателей и студентов», студенческий совет и студенческое научное общество. Эти и другие формы организации системы внутриколледжного управления обогащают содержание социального партнерства, укрепляют традиции, способствуют взаимопониманию всех участников образовательного процесса. Система действенного контроля – необходимое условие управления, но контроль не должен вызывать негативных эмоций и недоверия. Наряду с различными видами внутреннего контроля, нами разработана система самоконтроля и самодиагностики, которая на наш взгляд наиболее эффективна и соответствует условиям интеграции и гуманизации.

Ожидаемыми результатами данной деятельности является:

  • формирование гуманистической среды колледжа как основного фактора формирования профессионально-нравственной культуры будущего педагога специалиста;
  • формирование концептуальной модели профессионально-нравственной культуры будущего специалиста области образования и медицины;
  • формирование психологически здорового климата в воспитательно-образовательном процессе;
  • формирование специфической системы воспитания профессионально-нравственной культуры в колледже на основе формирования профессионально-нравственного сознания, чувств, навыков и привычек профессионально-нравственного поведения;
  • создание на базе колледжа центра здоровьесберегающего пространства как условия направленного развития здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса.

А.П. ХАРЛАМОВА, директор

Фоторепортаж со 100-летия колледжа


 
nike tn pas cher golden goose outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet clip in hair extensions sale hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online