От теории – к практике

«Теория, мой друг, суха, но зеленеет древо жизни». Эти слова хочется сказать студентам, приступившим к практике пробных уроков, ведь теоретические знания и профессиональные умения, полученные в ходе изучения педагогики, психологии и частных методик, останутся мёртвым грузом, если не будут подкреплены опытом организации образовательного процесса в начальных классах.

Студенты 32 группы провели свои первые уроки. Будущие учителя творчески подошли к планированию учебной деятельности, стремились использовать инновационные технологии, применять такие формы и методы, которые были бы интересны младшим школьникам. Особенно хочется отметить урок русского языка Антоненко Юлии, уроки литературного чтения Анипкиной Алины и Долинской Екатерины. Они смогли мотивировать учащихся к активной познавательной деятельности, используя разнообразные приёмы работы, дидактические игры, занимательный материал.

Практика только началась. Пусть у студентов сохранится то настроение, которое было у Владислава Прокофьева. Вот какое он сочинил четверостишие:

«Сегодня утром по дороге
Бежал вперёд я без тревоги.
Стоял у школьного крыльца
С улыбкой счастья в пол-лица».

Хочется пожелать студентам активно осваивать всё новое, больше общаться с детьми вне урока, чтобы лучше узнать их. Не бойтесь оторваться от написанного конспекта. Учительская профессия – это не только продуманный план, но и умелая импровизация.

Анипкина А. на уроке литературного чтения
Антоненко Ю. знакомит с написанием слов
Братющенко В. проводит словарную работу
Белых Ю. на уроке русского языка
Долинская Е. с победителями конкурса на уроке литературного чтения

Быкова О.В., методист