Главная Новости Открытый урок
PDF Печать E-mail

Открытый урок молодого преподавателя как форма профессиональной адаптации

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому преподавателю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Для опытного педагога наставничество является эффективным способом повышения своей собственной квалификации, освоения инновационного содержания деятельности и выхода на новый, более высокий уровень профессиональной компетенции. Для молодых педагогических кадров наставничество позволяет не только оказывать им поддержку в процессе профессиональной адаптации, но и в целом способствует развитию карьеры педагога. Этот приоритет отмечен и за рубежом, где наставничество определено как существенная помощь работникам организации, которые нуждаются в развитии, в виденье будущих возможностей и открытии перспектив.

Как результат такой формы сотрудничества молодого преподавателя Моисеевой Марины Сергеевны и её наставника Н.Д. Елдыновой, было проведено открытое учебное занятие по дисциплине МДК. 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности в 35 группе по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. Содержание темы занятия «Формы, методы, приёмы и средства организации педагогической деятельности с детьми и подростками по общеинтеллектуальному развитию в условиях учреждения дополнительного образования» было раскрыто в форме интерактивной лекции. Выбор такого вида занятия оправдана тем, что студенты уже имеют теоретическую основу общепедагогических знаний по данной проблеме из курса педагогики, следовательно, новизна учебного материала состоит только в специфике условий применения форм, методов, приёмов и средств организации педагогической деятельности с детьми и подростками по общеинтеллектуальному развитию в условиях учреждения дополнительного образования.

При подготовке к занятию Марина Сергеевна изучила предложенный наставником теоретический материал о формах и видах лекционных занятий. Ею была изучена методика проведения интерактивной лекции, и с учётом особенностей студенческой группы, уровня познавательной активности и теоретической подготовки обучающихся Марина Сергеевна разработала развёрнутую технологическую карту учебного занятия, подготовила дидактическое обеспечение деятельности студентов: необходимый раздаточный материал (оценочные индивидуальные листы, опорные тексты, примеры интеллектуальных заданий), презентации, видеофрагмент, задания на интерактивной доске, электронную программу контроля и оценки усвоения учебного материала, которую применили студенты с помощью индивидуальных планшетов.

На занятии молодой педагог учила студентов приёмам графического отображения информации. На различных этапах интерактивной лекции студенты составляли кластеры, интеллект-карты, строили денотатный граф, затем с помощью документ-камеры представляли свои работы и по ним воспроизводили содержание вопроса. Такие способы обработки информации способствуют развитию у будущих специалистов общих и профессиональных компетенций. Контроль знаний показал результативность работы студентов и преподавателя. Нужно отметить, что при подготовке к занятию Марина Сергеевна Моисеева проявила самостоятельность в подборе лекционного материала, его обработке, выборе методических приёмов и средств. Занятие проходило на базе  мастерской «Преподавание в начальных классах», где молодой преподаватель продемонстрировала высокий уровень владения мультимедийными средствами обучения, интерактивным оборудованием.

Присутствующие на занятии заместитель директора по учебно-методической работе В.В. Гацуцын, молодые преподаватели в анализе лекции отметили, что Марина Сергеевна владеет методикой проведения интерактивной лекции, использовала разные виды интеракции, что обеспечило активность студентов на занятии и продуктивность работы. Это свидетельствует об успешности процесса адаптации молодого преподавателя и его профессиональном росте.

Отрадно отметить, что Моисеева М.С., как молодой преподаватель, имеет большой потенциал развития и совершенствования, а наставничество создаёт психологические и методические условия для этого развития, стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.

Лекцию ведёт молодой преподаватель М.С. Моисеева Интерактивное взаимодействие в учебных квартетах Выполнение задания в учебных диадах
Использование индивидуальных планшетов на этапе проверки усвоения содержания лекции

Н.Д. Елдынова, преподаватель, наставник

 
nike tn pas cher golden goose outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet clip in hair extensions sale hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online