Разнообразны затеи детей в период работы июльской смены летнего лагеря с дневным пребыванием, организованного при Насоновской средней общеобразовательной школе! Но и в такие дни дети включаются не только в игровую деятельность. В рамках профориентационной работы 17 июля 2020 года в лагере проведено занятие с младшими школьниками и подростками «Профессиональная проба «Я б учителем пошёл…».

Профессиональная проба – одна из современных форм профориентационной работы. Это испытание себя в определённой профессии. Цель профессиональной пробы – показать возможности обучающегося в выполнении несложных, но специфических действий в ситуации, моделирующей конкретные виды профессиональной деятельности. Вначале подростки отвечали на вопросы теста, цель которого – выявить характер мотивации выбора профессии. По результатам теста удалось установить гуманно-нравственную направленность обучающегося в выборе профессии. Так, семиклассник Никита считает, что при выборе профессии нужно «…слушать своё сердце», профессия нужна для того, чтобы «…приносить пользу людям», а ещё для того, чтобы «…доказать, на что ты способен».

После тестирования детям была предложена ситуация, моделирующая деятельность учителя физкультуры. Дети считают, что профессия учителя очень важная и нужная. Подростки придумали небольшой комплекс упражнений для утренней гимнастики и попробовали провести её с младшими школьниками. Все включились в работу. Оказалось, что быть учителем физкультуры здорово, и выполнять упражнения под руководством «нового учителя» Никиты младшим школьникам тоже понравилось. В выставлении оценок принимали участие все, попробовав себя в роли педагога (фото). Возможно, такие ситуации моделирования профессиональных действий помогут ребятам лучше понять свои желания, стремления в выборе профессии. Такая проба сил может усилить мотивацию или заставить задуматься над правильностью своего выбора.

В этот же день и с младшими школьниками проведено занятие о профессиях. Мастер-класс «Готовимся к выбору профессии» показал, что дети много знают о профессиях, правильно называют современные профессии, их особенности и специфику. В этом, безусловно, заслуга педагогов школы и родителей, которые уже смогли сформировать у детей представление о многообразии профессий, их особенностях.

Оба занятия носили профориентационный характер и были полезны детям.

Н.Д. Елдынова, преподаватель