В настоящее время все образовательные организации мира перешли на дистанционное обучение, которое позволяет продолжать учебный процесс в условиях карантина. Дистанционное обучение – это способ получения знаний на расстоянии, когда преподаватель и студент физически находятся в различных местах, а основной объем учебного материала передается с помощью различных электронных технологий.

В ОГАПОУ «Валуйский колледж» также организован учебный процесс с помощью разнообразных дистанционных технологий. Дистанционные технологии активно применяются в различных направлениях профессионального образования.

Одной из таких технологий, является Zoom - это платформа для проведения интернет-занятий и конференций. Во всем мире многие преподаватели, спикеры и учащиеся используют ее для дистанционного обучения.

Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета, с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Занятия можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.

Преподаватели ОГАПОУ «Валуйский колледж» Крапивина И.В. и Крюкова А.Ю. активно используют платформу Zoom на занятиях по МДК 01.04 ТОНКМ с методикой преподавания. Данная программа позволяет в доступной форме объяснять новый материал, используя демонстрацию экрана наглядно представлять основные понятия, проводить опрос студентов.

Преподавателя колледжа Крапивиной И.В. и Крюковой А.Ю. были отмечены следующие преимущества применения платформы Zoom в учебном процессе:

  • Наличие видео и аудио связи с каждым студентом. У преподавателя есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра.
  • Возможность делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делиться не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера.
  • В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.
  • Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции.
  • Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.
  • Есть возможность делить студентов на пары и группы. Это как на офлайн занятии разделить студентов и дать отдельные задания. Можно студентов разделить на пары и группы и распределить их в отдельные комнаты — сессионные залы (мини-конференции), где они будут общаться только друг с другом, остальные их не будут ни видеть, ни слышать и они выполняют свои задания. У преподавателя есть возможность ходить по комнатам и проверять, что там происходит. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату.

Интерактивная доска платформы

Таким образом, очевидно, что любой посредник, и технические средства тоже — дополнительный риск сбоя и дополнительная ресурсоемкая зона контроля, поэтому дистанционная работа требует от преподавателей существенно больше времени на подготовку и большей концентрации в процессе. Но и вовлеченность студентов тоже выше. Онлайн-курс в большей мере делает обучение «перевернутым», то есть предполагает самостоятельное изучение студентами материалов так, чтобы ценное время лекции и, тем более, семинара тратилось на уточнение и закрепление знаний, а не их первичное начитывание. Т.е. это вызов еще и нашим студентам. К счастью, студенты ОГАПОУ «Валуйский колледж» обладают большой гибкостью и дисциплиной ума, чтобы справиться в любых обстоятельствах.

Крапивина И.В.преподаватель ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Крюкова А.Ю. преподаватель ОГАПОУ «Валуйский колледж»